понедельник, 28 июля 2014 г.

Про путешествие из Москвы в Сочи на машине

Пока от волнений за малышей все равно не спится, решила написать про то, как мы ехали в Сочи на машине, как развлекались в пути, как это с двумя маленькими детьми проехать 1600 км.

В общем, в Сочи можно добраться тремя способами: самолет, поезд и машина. Если у вас дети, нет ограничений, не нужно взять с собой квартиру вещей и нет проблем с деньгами, то сразу лучше выбирать самолет. Потому это это быстро и наиболее безболезненно доя всех, это точно.

Но мы простых путей не ищем. Самолет отвалился по всем причинам сразу: я ужасно боюсь летать, но все равно летаю, Даше невролог не рекомендовал пользоваться самолетом до полугода, не было удобных и дешевых билетов, невозможно было уложить чайник и микроволновку в чемодан))). Поезд тоже отвалился, потому что долго, неудобно и дороже самолета. И микроволновку тоже неудобно везти.

Ну и, если честно, мы всегда немного сумасшедшие и легко поддаемся безумным идеям о приключениях, поэтому на машине поехать даже хотелось. В общем, сказано - сделано. Олег первым перегнал свою машину, проверил дорогу и ждал нас в Сочи в свежеснятой квартире. Мы же поехали вчетвером с детьми и моим безумным и любимым папой, который в 67 лет поддержал нас и с легкостью согласился отправиться вместе за приключениями. Их мы, конечно, нашли)))

В пятницу 13 июня мы проснулись, позавтракали, поставили в машину микроволновку и все наши пожитки и отправились в путь. Микроволновка, конечно, не главное, просто жильцы, которым мы сдали нашу квартиру попросили забрать весь наш мелкий хлам, а вывозить его у меня уже не было сил)

В общем, надо отдать должное детям - вели они себя всю дорогу замечательно, но мы к дороге готовились. Во-первых, Мике мы сильно задолго рассказали, что мы поедем в путешествие, что нам предстоит долгая дорога, что нужно будет много сидеть, но зато потом будет море, солнце и папа рядом. Мы обсуждали, что он хочет взять с собой и как мы поедем, какие города будем проезжать и как будем ходить на горшок, как повезем его одеяло любимое. Короче, он ждал этого путешествия с нетерпением. Поэтому на волне восторга Мики и Дашиного сна нам удалось проехать за 5 часов почти 600 км без остановок. Мика так восторгался, что через час пути уснул и проснулся за 100 км до Воронежа. Оставшиеся 100 км мы пели песни, рассказывали скороговорки, обсуждали пейзажи, что он даже айпад не успел попросить. Ехали мы быстро, по комфортной платной трассе. За Дорогу заплатили рублей 300 за все платные участки вместе взятые. Почти везде разрешенная скорость 130, мы немного превышали, но трасса это позволяет - дорога хорошая. Камер на дороге много, но их видно заранее. В Воронеже мы заправились, поели, Мика побегал, пописал, и поехали дальше. Олег предупреждал, что дорога между 600 и 700 км трассы - не очень, он даже постоял в пробке на 666 км. Мы там в пробку не попали, но остановились немного размяться. Потом решили ехать уже до Ростова без остановок. Я взяла Мике крендельки, порезанные фрукты, кефир. Он жевал, мы болтали, видели в окно настоящего оленя, посмотрели немного мультиков, поклеили наклейки, поиграли в съедобное-несъедобное, покатали машинки, рассмотрели новые игрушки, сочини про них сказку, в итоге Мика снова уснул. Мы в какой-то момент забыли, что платная трасса кончилась и надо ехать не больше 110-120, чтобы не схлопотать штраф, разогнались и попались ловким гаишникам. За превышение на 63 км отдали 2000р.  и дальше дедушка ехал очень медленно, как мне казалось. В итоге, конечно, началась ужасная гроза и дождь как из ведра стеной, и мне вообще хотелось остановиться, а на встречу как раз ехали бтры и военные с оружием. В общем, под Ростовом сейчас не очень приятно. К тому же под вечер дети устали - пришлось еще раз остановиться. До Ростова мы доехали уже в ночи, через booking.com Олег забронировал гостиницу! За двухкомнатный номер на двоих взрослых и двоих детей отдали 1700р. Про первый день итог такой: если дети нормально себя чувствуют, сыты, есть горшок и вы знаете, чем их развлечь - 1100 км проехать за один не проблема. Но, на мой взгляд, лучше выезжать часов в 5 утра, чтобы не тратить время на пробки в Москве и пораньше доехать до пункта назначения. На бензин потратили около 5000 тыс.

День второй:
Изначально мы планировали доехать от Ростова-на-Дону до Сочи за один день, но этого не случилось. Дорога от Ростова до Краснодара - это позор и ужас, честно. Это 200 км ремонта, который не заканчивается уже много лет. Это две полосы навстречу друг другу с ограничением 40 км/ч и ДПСниками-коршунами, которые стоят во всех местах, где хоть чуть-чуть можно разогнаться. В общем, чувство было, что это какая-то пытка. И за эти 200 км мы все устали больше, чем за весь прошлый день.

Про детей: второй день делать все тоже самое скучно и детям и взрослым. В общем, когда я печалилась из-за дороги, Мика тыкал айпад - куча новых приложений от Toca, новый поющийся алфавит, пара закачанных мультиков. Еще я взяла Мике блокнот и карандаши-камушки, как много где читала. Оказалось, что рисовать без стола Мике неудобно, и делать это он отказался, зато играть цветными камушками в семью, отправившуюся в путешествие, ему понравилось. Дашка спала, грызла прорезыватель, пила водичку, иногда я перелезала с переднего сидения назад и кормила ее прям в детском кресле. Еще удобно читать сразу двум детям книжки - 30 минут слушания своего голоса гарантированы. В общем, после Краснодара небольшой участок приятной широкой и свободной трассы, а дальше первый горный перевал. Когда мы его преодолевали в Лермонтово под Джубгой на горы упало два смерча, набравших из моря воды. Поэтому в горах нас застал сильнейший ливень - ехать было очень страшно. Мика зато прилип к окну и даже не отвечал на вопросы - интересно было человеку. Преодолев перевал примерно к обеду, мы проехали Джубгу и спустились в Лермонтово, впервые за время пути увидев море. Море, правда, было цвета грязной-грязной лужи. Потом нам показалось, что море словно вышло из берегов и заполонило трассу. В общем, пока мы соображали, дорогу нам перегородили машины ДПС, а полицейские сообщили, что это не море разлилось, а смерчи упали на горы, сошел сель, смыло два моста, федеральную трассу размыло и, если мы сейчас не раз вернемся и не уедем, нас, вероятно, тоже смоет. Ну мы, конечно, развернулись не без сожаления, но, посмотрев, как впереди в реке начали застрявать грузовики, поднялись выше в безопасное место. Несколько часов мы надеялись, что вода спустится, дорогу откроют и мы поедем дальше - до Сочи всего то 200 км! Мика с интересом наблюдал за разной техникой - пожарные машины с помпами, полиция, огромные фуры, пытавшиеся переправиться.!Пока мы ждали, у Мики разболелся живот и он начал отчаянно плакать, его бросало то в жар, то в холод. В общем, привет сухомятка. В итоге, в детском санатории нашли доктора, она дала Мике ношпу и креон (мамы, берите с собой в дорогу на всякий случай), и ему полегчало. Пока мы носились с Микиным животом, наступил вечер, а дорогу все не открывали,  мы решили не соваться ночью в горы по неизвестной дороге и остались ночевать в Джубге. Там просто остановились в ближайшем отеле прям на трассе, где были места, а их из-за чп было немного, но заплатили 2000р за всех и остались довольны.
В общем, хорошо, что мы там остановились - спокойно отдохнули, не играли весь день в айпад, погуляли, выспались нормально поужинали не крендельками.

День третий:

Был самый простой и приятный. Когда мы встали, трасса уже была открыта. Мы знали, что впереди горный перевал. Олег доехал от Краснодара до Сочи за 7 часов, из них 5 он ехал от Джубги до Сочи. В отеле нас предупредили, что это он очень круто доехал, потому что эти 150 км можно и 9 часов ехать. У меня в голове не укладывалось, как можно 150 км ехать 5 или 9 часов. Но как только мы въехали в горы, все сразу уложилось. Серпантин не очень крутой, но завораживающий, очень красивая природа вокруг. В общем, мне было безумно страшно там, а папа уже устал ехать и хотел поскорее приехать.  Если бы я ехала за рулем, я бы ехала 30 км/ч, но папа ткнул в навигатор, где было написано, что на данном участке разрешено 90 и мы ехали 50-60 км/ч, но я приехала с потными ладонями в Сочи. Папа посмеялся, что с такой трусихой никакие дпсники не страшны. Детей не укачивало, не рвало, они оба заснули и спали аккурат до въезда в Сочи.

Про ДПС: Олег перед въездом в Сочи отдал сразу очень много денег за встречку. Суть в том, что трасса почти везде двуполосная (туда-обратно) и порой ехать за грузовиками сложно. ДПСники почти во всех местах, где можно обогнать ставят временные знаки "обгон запрещен" и стригут деньги. Будьте внимательны, они стоят везде, где можно случайно нарушить. И вообще в Сочи одна улица часто в одном месте односторонняя, а в другом нет.

Итог: конечно, я не могу сказать, что дорога была простая. Но мы поставленных целей добились. Мика вспоминает путешествие с удовольствием, не против даже поехать обратно тем же путем. Дашке вообще было все равно, лишь бы есть давали и спать не мешали. Мы с дедом устали, но быстро об этом забыли. Но мы хотели приключений и их получили.

Олег доехал на своей машине за два дня. Он выехал в пять утра и в первый день доехал сразу до Краснодара, а оттуда на следующий день легко до Сочи.