среда, 29 октября 2014 г.


Все три месяца лета в моей голове застыли как лента инстаграм - картинками, которые очень хочется запомнить, но хронология безвозвратно утеряна, а кадры могут перемешаться, но тем лучше.

Опускаю окно - врывается такая сухая и бодрая, нежная жара. Начало июня, платаны вдоль дорог, пахнет морем, асфальтом, хвоей, россыпью цветов и обещаниями волшебного лета. Именно так встретил нас Сочи. Я влюбилась сразу. 

Олег так ждал нас, что сразу повез на свидание с городом и рассказывал без остановки. На набережной у Морского вокзала натирало солнце, очень хотелось закрыть глаза, то ли от усталости, то ли от того, что я так надеялась не увидеть на центральной набережной ларьков с манекенами в майках "Сочи", но, конечно, сразу с ними по встречалась. Закрываю глаза.

Открываю. Газон из Дубая прямо с пальмами оттуда же вдруг оказывается под ногами, поднимаю глаза, а вокруг блестящие листья Магнолий, огромные белые цветы с нежными молочно-зелеными шишками, кружится воздух, свежесть, за замок Морского вокзала садится солнце, доносится гул фонтана вдалеке, тепло кутает плечи, лето! Лето, за спиной которого стекленные джунгли, под росшие совсем недавно.

Острые листочки магнолий, лопухи платанов, ниточки тиса аккуратно протыкают вечерний воздух, собираю запахи. У входа в парк Ривьера, в кафе у реки, пахнет костром и мясом, пресной водой, вечером, сладкой ватой, каруселями и моим детством. И Микиным тоже. А внутри мальчик лет пяти просит мороженое, а 10-летка умоляет прокатиться на сигвее, девочка со съехавшим хвостиком и с открытым ртом застряла около цепочной карусели с шарами-сидениями, уродский олимпийский заяц напугал 2-летнюю девочку, а его друг леопард предлагает нам сделать фото, в кафе у аллеи курортник жует не прожаренный шашлык, а парень из уличной пиццерии пытается настроить пузатый телек прямо в своем маленьком ларьке, чтобы не пропустить чемпионат мира по футболу. И все это упирается в крышу из разноцветных гирлянд под ночным небом, отталкивается от стен из сочных деревьев и оседает на уютных лавочках вдоль аллей. Закрываю глаза

Открываю. Звонко отскакивает от асфальта звук шлепок, везу от парковки к морю коляску с детьми. Новая прорезиненная набережная в имеретинской низменности, электрокары, беленькие зонты, лежаки, теплые камешки, спасатели на вышках и огромное бирюзовое море. такое бирюзовое, что и не верится, что оно Черное. Оно ласково лижет плечи моих карапузов солью, я улыбаюсь... Закрываю глаза

Открываю. Тучи такие огромные и такие яркие, мощные. Забегаю на рынок, кружится голова: хачапури, клубника, чурчхела, орехи, специи, плавает форель за стеклом, огромные туши, дядька в белом, заляпанном фартуке, через огромную мясорубку делает фарш. И огромный букет полевых цветов, в котором заблудился нос Мики! Выходим, держу за руку своего мальчика, а воды по щиколотку! Закрываю глаза

Открываю. А дома посреди комнаты огромная лужа, а все окна закрыты и сухи, везде сухо, ничего не течет! Закрываю глаза

Не открывая глаз, везу коляску с двумя в гору, не могу везти. Сажаю Мику на выступ у кустов и наказываю меня ждать. Поднимаю одну Дашку с коляской, оставляю ее у ворот одну и бегу вниз за Микой и слышу вголове свой пульс. 

Открываю глаза: пляж Радуга, 12 дня, жара, проспали. Термометр говорит, что вода +29, а мы ныряем. Мика прыгает и смеется, ныряет! И Даша ныряет! И я ныряю, и Олег! И бирюзовое вдруг искрится солнцем, вдруг переливается радугой, соль легонько щиплет глаза. Жмурюсь

Протираю рукой веки. Стою на балконе нашей сумасшедше крутой квартиры. Впереди огромная синяя громадина, а в ней малюсенькие белые парусники - дети учатся ходить в море! И синее небо!

А потом уже ночь, мы с Олегом вдвоем на балконе, пьем чай из белых кружек и никак не можем поверить, что мы у моря! У еготвеличечтва Моря! И хотим слушать его шум, но слышно Курортный проспект. Я целую Олега в плечо, он меня - в запястье, открывает компьютер и работает до утра, а я, кутаясь в плед, иду к малышам. 

А потом вдруг мы идем через весь город домой, с детьми в руках, потому что автобусы  не ходят, в такси нет автокресел, нас много, а на улице Летняя ночь, черная и свежая! Мимо просятся машины, я бубню, Олег шутит, Даша несет двоих и слушает нас, смеется и вредничает. Справа дома, там кто-то убирает котлеты с ужина, хлопая дверью холодильника, а кто-то молча сидит перед мелькающим экраном, а мы идем сквозь летнюю сладкую ночь домой. 


Вообще, конечно, в голове намного больше картинок, но кажется, мне самой уже не хватит сил прочитать больше за раз. Главное, что у нас было такое безумное лето, такое наплоенное и чуткое, в котором так много неумещающихся картинок . И лето закончилось, мы в Ямоскве, я ее люблю всем сердцем и очень по ней скучала, и рада, то мы вернулись. Но вернулись мы, конечно, исключительно по рабочим обстоятельствам, а Сочи прекрасен, хоть и совсем не для жизни тех, кто в нем живет




Комментариев нет:

Отправить комментарий